Курсы Java

версия для печати

  • Программирование на языке Java

    Назначение Программисты, владеющие основами C или C++, научатся создавать Java-программы для командной строки и с графическим интерфейсом). В курсе рассматриваются спецификации языка Java, общие вопросы объектно-ориентированного программирования, создание графического интерфейса, особенности версии Java 7.0, ввод/вывод, многопоточное программирование, базовые сетевые возможности.
    Продолжительность Вторник, Четверг с 18.15 до 22.00
    Количество часов 55 ак.ч.

 Необходимые требования

  • знание основ  объектно-ориентированного программирования
  • умение  работы с текстовым редактором
  • базовые знания английско языка

 Содержание курса

 1. Первые шаги
Java технология
Анализ простого Java приложения
Выполнение Java приложения

2. Объектно-ориентированное программирование
Концепции моделирования: абстракция, инкапсуляция и пакеты
Повторное использование кода Java приложения
Определения класса, члена, атрибута, метода, конструктора и пакета
Использование модификаторов доступа private и public для реализации идеи инкапсуляции
Вызов метода конкретного объекта
Использование интерактивной документации Java API

3. Идентификаторы, ключевые слова и типы
Использование комментариев в исходнике программы
Правильные и неправильные идентификаторы
Использование восьми примитивных типов
Значения литералов для числовых и текстовых типов
Переменная примитивного типа и ссылочная переменная
Объявление переменной типа класса
Создание объекта с помощью оператора new и инициализация по умолчанию
Важность ссылочных переменных

4. Выражения и управление программным потоком
Различие между переменными экземпляра и локальными переменными
Инициализация переменных экземпляра
Понятие о программных операторах Java. Их описание и использование
Правильное и неправильное присвоение примитивных типов
Булевы выражения и их использование в управляющих конструкциях
Совместимость типов при присвоении и необходимость приведения фундаментальных типов
Использование конструкций if, switch, for, while и do, а также break и continue с метками как управляющих структур в программе

5. Построение классов
Определение наследования, полиморфизма, перегрузки, переопределения (overriding) и вызов виртуального метода
Использование модификаторов доступа protected и по умолчанию
Концепции конструктора и перегрузки метода
Полная операция создания и инициализации объекта

6. Дополнительные характеристики классов
Создание статических переменных, методов и инициализаторов
Создание классов, методов и переменных с модификатором final
Создание и использование перечисляемых типов (enumerated types)
Использование the static import statement
Создание абстрактных классов и методов
Создание и использование интерфейсов

7. Исключения и диагностические утверждения (Assertions)
Определение исключений
Использование предложений try, catch и finally
Категории исключений
Общие исключения
Создание программ обработки пользовательских исключений
Использование диагностических утверждений
Правильное и неправильное использование диагностических утверждений
Включение диагностических утверждений во время выполнения
8. Структура коллекций и параметризованных типов (Collections and Generics Framework)
Общие реализации основных интерфейсов структуры коллекций
Map интерфейс
Унаследованные классы коллекций
Создание естественного и настраиваемого упорядочивания путем реализации интерфейсов Comparable и Comparator
Использование параметризованных коллекций и параметров типов в параметризованных классах
Рефакторинг существующего непараметризованного кода
Создание программы для осуществления итераций по коллекции
Улучшенная версия цикла for

9. Основы ввода/вывода
Программа, использующая аргументы командной строки и системные свойства
Класс Properties
Создание и использование потоков ввода/вывода
Сериализация и десериализация объектов
Выбор между различными читающими и пишущими потоками

10. Консольный и файловый ввод/вывод
Чтение данных с консоли
Запись данных на консоль
Файлы и файловый ввод/вывод

11. Построение Java GUIs с помощью Swing API
Технология JFC Swing
Пакеты Swing
Составные части GUI: контейнеры, компоненты и менеджеры компоновки
Свойства контейнера: верхнего уровня, общего и специального назначения
Компоненты
Менеджеры компоновки
Однопоточная модель Swing
Создание GUI с помощью Swing компонент

12. Обработка событий, порожденных GUI
События и обработка событий
Модель события в Java SE
Поведение GUI
Задание пользовательского действия, связанного с событием
Создание прослушивателей событий
Конкурентность в GUIs, основанных на Swing, и особенности приложений GUI, основанных на классе SwingWorker
Создание панели меню, меню и элементов меню в Java GUI
Изменение цвета и фонта компоненты

13. Потоки выполнения
Определение потока
Создание отдельных потоков в Java программе; управление кодом и данными, используемыми потоком
Управление выполнением потока и запись платформенно-независимого кода с помощью потоков
Трудности при использовании нескольких потоков с разделяемыми данными
Использование wait и notify для взаимодействия потоков
Использование synchronized для защиты данных от повреждения

14. Работа с сетью
Разработка кода для настройки сетевого подключения
Понятие о TCP/IP
Использование классов ServerSocket и Socket для реализации TCP/IP клиентов и серверов 

15. Паттерны проектирования
Singleton
Factory
Strategy
MVC

16. Инструменты и методы сборки приложений. Ant в IDE Eclipse
Основы и методы сборки приложений написанный на Java
Ant

17. Массивы

Курс ведет Java Architect из компании IBA с 12-летним опытом работы в проектах.

Стоимость курса составляет 450 бел.руб. Оплата по договору после первого занятия.

Занятия проходят по адресу г.Минск, ул.Богдановича 155.

Начало занятий  1 сентября 2016г. 

Форма заказа курса: