Курсы по управлению проектами

версия для печати

  • ЕР51 Управление людьми и лидерство в проектной команде

    Назначение Курс рассчитан на менеджеров проектов, которым необходимо добиться максимальной отдачи от членов команды проекта даже в условиях недостаточно эффективной работы непосредственного руководства. Команда проекта для менеджера проекта — самый важный актив и, вместе с тем, самая большая ответственность.
    Продолжительность 18 - 23 июля 2016г. c 9.30 до 13.30
    Количество часов 36 уч. часов

Данный курс позволяет получить базовые знания, необходимые для овладения навыками работы и общения с людьми, которые играют ключевую роль для управления проектами в современных условиях ведения бизнеса. Курс знакомит с базовыми навыками управления проектами в сфере работы с организационными и человеческими ресурсами, дает дополнительные навыки по руководству проектами и созданию команды, управлении конфликтами, проблемами и ведению переговоров, которые играют решающую роль в обеспечении успеха любого проекта.

У вас будет возможность исследовать преимущества того или иного стиля лидерства и определить, какой из них в большей степени соответствует вашей индивидуальности. Вы научитесь применять коммуникативные навыки и навыки лидера для контроля и разрешения конфликтных ситуаций и обеспечения доверия к вам команды проекта в рамках управления проектами.

По прохождении данного курса, вы сможете:

  • Понять трудности и преимущества работы в команде
  • Создать такие условия работы, которые обеспечат достижение командой поставленных перед ней целей
  • Применять на практике методы и процессы, которые позволят команде достичь максимальной эффективности
  • Дать команде представление об ее возможностях, задать требуемые модели поведения и стиль лидерства в рамках команды и показать, как извлечь из этого максимум пользы
  • Применять методы прогрессивного мышления для эффективного решения проблем
  • Управлять, разрешать и выявлять источники конфликта
  • Применять соответствующие навыки ведения переговоров для разрешения межличностных конфликтов
  • Описать факторы, важные для осуществления лидерства на проекте: типичные источники, стили, основы власти и оказания давления
  • Лучше понимать механизмы коммуникации, принятия решений и разрешения проблем членами команды
  • Описать ключевые характеристики эффективной команды проекта
  •   Разработать стратегии для объективного урегулирования проблем и сложностей в отношениях внутри вашего проекта

Содержание курса

Раздел 1 — Введение в тему «Управление людьми лидерство в проектной команде»
Общая информация и правила поведения
Цели курса
Представления участников семинара
Расписание курса

Раздел 2 — Руководство в проектной среде
Управление и лидерство на проекте — что это такое?
Определение понятия «управление/лидерство»
Особенности руководства в условиях ведения проекта. Основные задачи. Роль руководителя проектов.
Сравнение понятий «Управление проектом» и «Руководство (лидерство) проектом»
Функции руководителя проекта в плоскости «Управлять — Руководить»
Основные трудности руководства командой проекта
Основные компетенции менеджера проекта, необходимые для выполнения эффективного руководства проектом
Руководство проектом в современных условиях бизнеса

Упражнение 2: Формирование рабочего настроя

Раздел 3 — Навыки межличностного общения
Типология личности Майерс-Бриггс/Юнга (индикатор типа MBTI®), преимущества определение типа по MBTI для членов команды проекта, принципы применения индикатора типа MBTI на проектах
Шкала MBTI®, таблица индикаторов типа Майерс-Бриггс

Упражнение 3-1: Шкала E-I: экстраверсия и интроверсия на практике
Сравнение типов MBTI: Экстраверсия и интроверсия, основные характеристики

Упражнение 3-2: Шкала S-N: ощущения и интуиция на практике
Сравнение типов MBTI: Ощущение и интуиция, основные характеристики

Упражнение 3-3: Шкала T-F: мышление и чувство на практике
Сравнение типов MBTI: Мышление и чувство, основные характеристики

Упражнение 3-4: Шкала J-P суждение и восприятие на практике
Сравнение типов MBTI: Суждение и восприятие, основные характеристики
Концепция комбинации предпочтительных типов личности по MBTI, влияние различных сочетаний типов на команду проекта, рекомендации

Упражнение 3-5: Определение типа членов команды и команды в целом по типологии MBTI  

Раздел 4 — Создание команды проекта
Система для описания команды с точки зрения руководителя команды, шкалы измерений структуры команды
Определение команды, что такое команда, преимущества работы в команде
Общие проблемы, которые необходимо преодолеть всем командам
Развитие команды, цели развития команды, стадии развития команды, модель развития группы по Такману
Препятствия на пути создания высоко эффективной команды

Упражнение 4-1: Преодоление трудностей на пути достижения высоко эффективной команды
Основные поведенческие модели (роли), демонстрируемые членами команды на проекте

Упражнение 4-2: Определение поведенческих ролей членов команды

Упражнение 4-3: Игра «Турнир» — имитация работы в многонациональной проектной команде
Что такое культура? Влияние культуры на восприятие мира, неписаные правила, определяющие культуру
Рекомендации по поведению в команде, когда языковые навыки разняться
Варианты работы с проблемами, связанными с принадлежностью членов команды разным культурам, преимущества и недостатки работы в многонациональных командах, эффективное управление культурными различиями, рекомендации по обеспечению культурного взаимодействия

Упражнение 4-4: Признание заслуг и вознаграждение членов виртуальной команды
Виртуальные команды, рекомендации по созданию успешных виртуальных команд, особые замечания по виртуальным командам, особенности руководства виртуальными командами

Раздел 5 — Проведение анализа заинтересованных сторон проекта
Анализ заинтересованных сторон, входы, инструменты/методы и выходы
Когда и как проводить анализа заинтересованных сторон, ключевые вопросы, требующие решения, этапы проведения:
Этап 1: знакомство с документацией проекта, определения результатов анализа коммуникаций
Этап 2:, идентификация заинтересованных сторон, и лиц могущих оказать влияние на проект, диаграмма связей проекта

Упражнение 5-1: Идентификация всех заинтересованных сторон проекта
Этап3: Определение подхода для каждой заинтересованной стороны, модель «власть-зависимость»
Этап 4: Определение поведенческого типа для каждой заинтересованной стороны, модель «соглашение-отношения»
Этап 5: Определение коммуникации с заинтересованными сторонами, рекомендации по работа с группой «соглашатели», занявшими выжидательную позицию, противниками, союзниками и соперниками
Определение стратегии коммуникаций с каждой заинтересованной сторонами
Реестр заинтересованных сторон

Раздел 6 — Планирование коммуникаций
Определение понятия «коммуникация», почему так важно управлять коммуникациями
План управления коммуникациями, входы, инструменты/методы и выходы
Анализ требований к коммуникациям проекта
Обязанности менеджера проекта в сфере управления коммуникациями
Каналы коммуникации внутри проекта
Преимущества плана управления коммуникациями
Последствия отсутствия плана управления коммуникациями
Уровни коммуникации

Раздел 7 — Управление конфликтами и достижение согласия в команде
Эффективное управление конфликтами в команде

Упражнение 7-1: Природа конфликтов
Конфликт, конфликтная ситуация, две составляющие человеческого поведения в конфликтной ситуации
Система Томаса-Климана урегулирования конфликтов, пять поведенческих моделей (стилей) урегулирования конфликтов

Упражнение 7-2: Применение методов управления конфликтами в реальной проектной среде
Теория сильных сторон личности (Strength Deployment Inventory) или Теория отношений (Relationship Awareness Theory), четыре основные мотивационные системы ценностей
Стадии развития конфликта, изменение системы мотивации в условиях конфликта для 4-х основных систем, развитие конфликта для 3-х смешанных мотивационных систем с учетом включенности каждой из систем (13 вариантов)
Управление сильными сторонами личности
Применение методов SDI в проектной среде
Категории конфликтов, рекомендации по предотвращению необоснованных конфликтов

Упражнение 7-3: Диагностика конфликта
Ценность конфликта
Парадокса Абилина, Управление согласием в команде проекта, предотвращение парадокса Абилина

Раздел 8 — Процессы принятия решений и решение проблем
Аспекты для принятия решения
Что такое решение, процесс принятия решения
Влияние MBTI на процесс принятия решения
Z-Модель Принятия решений и решения проблем
Значимость функций восприятие и суждение MBTI для процесса принятия решения
Функции, демонстрируемые окружающим, взаимоотношение функций MBTI

Упражнение 8-1: Определение демонстрируемых функций согласно типологии личности Майерс-Бриггс в различных ситуация (сценариях)
Когда и у кого проявляется функция мышления, сильные и слабые стороны
Когда и у кого проявляется функция интуиции, сильные и слабые стороны
Когда и у кого проявляется функция чувства, сильные и слабые стороны
Когда и у кого проявляется функция ощущения, сильные и слабые стороны
Результирующая таблица процесса принятия решения с учетом всех 4-х функций MBTI
Результаты исследования в области затрат времени на принятие решение в зависимости от важности функции

Упражнение 8-2: Критерии для принятия правильных решений
Пять методов принятия групповых решений
Неэффективные модели поведения в процессе принятия решений
Рекомендации по принятию самостоятельного решения и с участием команды
Формы группового принятия решения, преимущества

Раздел 9 — Ведения переговоров, базовые навыки
Что такое переговоры?
Подготовка к ведению переговоров
Составляющие переговоров. Основные понятия
Стадии переговоров
Стадия 1 — Подготовка, анализ собственной позиции и интересов других сторон
Стадия 2 — Установление контакта (rapport)
Стадия 3 — Исследование, техника активного слушания

Упражнение 9-1: Переговоры: слушаем собеседника глазами
Стадия 4 — Торг, методы ведения торга на переговорах
Власть и влияние, связь понятий с лидерством
Источники власти, должностная власть, личная власть

Упражнение 9-2: Влияние на ход переговоров силой личной власти
Стадия 5 — Завершение переговоров, получение добровольного согласия и согласия
Рекомендации по ведению переговоров

Упражнение 9-3: Ведения переговоров на практике. Ролевые сценарии.

Раздел 10 — Лидерство в процессе проведения изменений в организации
Изменения. Основные определения
Что является более важным: Лидерство в процессе проведения изменений в организации или управление изменениями?
Основные причины неудач изменений
Восемь стадий процесса изменений
Стратегии управления изменениями
Стратегии управления изменениями, проведение учебной подготовки
Ключевые аспекты эффективного управления изменениями
Обстоятельства, мешающие проведению изменений
Причины неудач при проведении изменений
Ключевые факторы успеха изменений

Раздел 11 — Подведение итогов курса

Быть хорошим лидером значит..
Задачи лидера проекта стадии Формирования команды проекта
Задачи лидера проекта на стадии Буря
Задачи лидера проекта на стадии Нормализации
Задачи лидера проекта на стадии Высокой эффективности
Задачи лидера проекта на стадии Роспуска
Подведение итогов курса

Сертификация

Программа сертификации PMI

Данный курс может быть использован для периодической сертификации или ресертификации профессионалов по управлению проектами (PMP), проводимой Институтом управления проектами (PMI):

Программа профессионального развития (PDU), часы: 32.0

Номер программы профессионального развития для профессионалов по управлению проектами (PMP Professional Development Activity Program): 1107-000N2651

Название программы профессионального развития для профессионалов по управлению проектами (PMP Professional Development Activity Program): Project Leadership and Team Building

Стоимость обучения составляет 9 300 000 бел.руб. Освобождение от  НДС.

После обучения каждый слушатель получает сертификат IBM о прохождении курса и свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

Форма заказа курса: